Пять навыков продавца, которые нужно постоянно совершенствовать
1. Тайм-менеджмент
У продавца бешеный ритм жизни. В лучшем случае он разрывается между клиентами и требованиями руководителя, в худшем — погибает под тонной бумажной работы или пытается объяснить дизайнеру, как перерисовать презентацию или баннер. Найти в таком хаосе время на обучение не так-то просто. Поэтому курсы по тайм-менеджменту окажутся полезными для любого сотрудника.
Забота о благополучии персонала — хороший способ мотивации. Как и другие личностные навыки, тайм-менеджмент помогает добиваться целей не только на работе, но и в личной жизни. А спокойный, уверенный в себе и выспавшийся специалист по продажам — находка для любого руководителя.
2. Выявление новых потребностей клиентов
Технологии продаж постоянно меняются: за три-пять лет они устаревают. Но еще быстрее происходят изменения в товарах и конкурентном окружении компании.
Сегодня специалисты по продажам вместе с продакт-менеджерами, инженерами и разработчиками определяют стратегию развития продуктов: они лучше других знают потребности клиентов, сильные стороны конкурентов и недоработки, от которых страдают потребители. Чтобы следить за настроениями на рынке, нужно наладить общение с клиентами — и научить своих сотрудников выявлять их потребности.
3. Общение с зарубежными партнерами
Даже если компания не собирается выходить на международные рынки, ей пригодится сотрудник, который в состоянии представить продукт иноязычной аудитории. Узнать больше о рынке другой страны, найти потенциальных клиентов, понять, чем отличаются их потребности, — задача, которая по силам опытному менеджеру по продажам, если у него все в порядке с языком или он умеет общаться через переводчика. И тому, и другому нужно обучать.
4. Наставничество
«Курс молодого бойца» в большинстве компаний одинаков. Одну неделю продавцов обучают, рассказывают о продуктах и заваливают распечатками презентаций. После отпускают новичков на волю — и ждут результатов. Однако за работой новых сотрудников часто никто не следит, как и за эффективностью методов, которые они применяют.
Менеджер по продажам может стать отличным тренером для новичков, если сумеет поставить цели, мотивировать, научится разбирать ошибки сотрудников, не критикуя их. Руководство специалистами по продажам — особый навык, который высоко ценится на рынке труда.
5. Саморазвитие
Идеальный сотрудник сам определяет, какие навыки ему нужны, как их развить, и сам понимает, как их использовать в работе. Если продавцы далеки до идеала, а заняться централизованным обучением сейчас вы не можете, помогите им развиваться самостоятельно: обеспечьте материалами для обучения, начните учитывать пройденные курсы в мотивации, следите за изменениями в выручке.